Статьи

Четыре забытых городских проекта

Источник — Барнаул.ФМ

С исторической улицы Ползунова уберут трамвайные пути и создадут на их месте пешеходную зону. Об этом изданию «ПолитСибРу» сообщили в администрации Барнаула. Мы всячески приветствуем такое решение, однако предлагаем вспомнить несколько градостроительных проектов, которые обсуждались, но так и не были реализованы.

Мост около Нового рынка

0_99065_bbb9f628_XXL
Планы по переносу трамвайных путей с путепровода на проспекте Ленина близ Нового рынка практически ежегодно доносятся из уст «дорожников». В 2007 году председатель комитета по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи Николай Долженко заявил, что эта операция позволит уже в 2008 году значительно разгрузить Ленинский проспект. Также планировалось проложить новые пути по улице Новоугольной в сторону вокзала.

Реконструкция Сереброплавильного завода

0_8e01b_f1ff81c1_XXL
О восстановлении Барнаульского сереброплавильного завода не писал только ленивый. Точнее, о необходимости такой реконструкции. Ведь это не просто руины какого-то там завода. Это место, откуда начинался Барнаул. Точка, из которой посёлок с населением в 500 человек разросся до размеров, прямо скажем, немаленького города. Это один из потенциальных объектов туристической инфраструктуры и даже основа для бренда города. Ещё в 2007 году предыдущий глава Барнаула, Владимир Колганов посещал территорию сереброплавильного завода по вопросу его реконструкции в первоначальном виде. Тогда же презентовали проект культурно-развлекательного центра на месте завода, но он благополучно канул в Лету, а завод сменил собственника.

Обской бульвар

Obskojbulvar_04
В 2008 году в Барнауле всерьёз обсуждали возможность появления в городе Обского бульвара. Как известно, участок от площади Советов до площади Ветеранов был худо-бедно благоустроен ещё с советского времени, но проекты его продолжения в сторону берега Оби всё время натыкались на различные преграды. Различные проекты бульвара продолжаются время от времени появляться, один другого масштабней.

Пять лет назад эксперты сошлись во мнении, что для создания полноценного бульвара нужны инвесторы, а для инвесторов необходима нормативно-правовая база, ну и участие федерального бюджета. Заинтересовать тугие кошельки тогда не удалось, а проект отправился на полку до лучших времен. Впрочем, когда эти времена настанут, будущим градостроителям придётся решать вопрос не с «нормативно-правовой базой», а с собственниками земли и частных домов, которые стоят на пути воображаемого бульвара.

Дорога через вокзал

0_86727_a86a6748_XXL
Самый наболевший для автомобилистов Барнаула вопрос — когда появится альтернатива Павловскому тракту? Самый очевидный ответ — когда город сможет соорудить мост/тоннель в районе железнодорожного вокзала и связать улицы Юрина или Антона Петрова в площадью Победы. В 2011 году нынешний сити-менеджер Барнаула Игорь Савинцев вспоминал, что ещё в начале 1980-х годов делалась проектно-сметная документация с выходом Красноармейского проспекта через «выемку» мимо ж/д вокзала на Юрина. По его же словам, «это очень дорогостоящий проект», который «рано или поздно будет осуществлен», потому как «весь мир уже строит транспортные развязки в двух-трех уровнях».

29 августа 2013
Благоустройство
Необходимо войти на сайт, чтобы оставлять комментарии
3 сентября 2013 в 15:18 ответить
Вот первое, как раз не стоит делать, убирать трамвай с Ленина. Это был ошибочный изначально проект. На Новом Рынке просто нужен новый широкий мост.
Завод жаль безумно. История, к которой можно прикоснуться руками, и в таком состоянии.

© 2013 «Градика», Барнаул

Сервис по сбору, обсуждению и поддержке
идей улучшения городской среды и контролю за решением
городских проблем.

Наша почта
mail@gradika.ru